Сайт возможного мошенника drevo-info.ru

Сайт возможного мошенника drevo-info.ru

Возможно это мошенник, будьте осторожны

Жалобы от пользователей

Внимание. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Сайт предоставляет лишь техническую возможность для размещения жалоб Пользователей и обмена информацией с соблюдением требований законодательства РФ и Правил пользования сайтом(Правила удаления жалоб), самостоятельно не инициирует размещение информации на Сайте, не выбирает получателей информации, не участвует в формировании содержаниястраниц Сайта, в момент размещения информации Пользователями Сайта не знает, и не имеет возможности знать (в том числе технической), нарушает ли такое размещение охраняемые законом праваи интересы третьих лиц, не контролирует и не несет ответственности за действия или бездействие любых лиц в отношении использования Сайта или формирования и использования содержания страниц Сайта.
Администрация Сайта не осуществляет предварительную проверку (модерацию и/или цензуру) размещаемой пользователями информации в случаях, прямо не предусмотренных законодательством РФ.
Дата, от когосообщенияИсточник
28.02.2021 11:53
Одинаковых 1
Мнение пользователя:
Могут видеть только зарегистрированные!
От редакции паблика:
Наши посты и репосты про псевдоправославную секту Эдуарда Агеева - https://vk.com/wall-109899830_9077, https://vk.com/wall-109899830_8243, https://vk.com/wall-109899830_6863, https://vk.com/wall-109899830_6645, https://vk.com/wall-109899830_6644, https://vk.com/wall-109899830_646
*****

Автор: Схимник Иванович, пользователь Православный
Секта Мишки пулеметчика "Владыки Сергия" в Псковской области (03.12.2017)

Несколько лет назад в интернете стали появляться видеофильмы религиозной общины, находящейся в Псковской области, которую возглавляет «владыка» Сергий Агеев. Именует он себя архиепископом Псковским и Великолукским. Владыка Сергий, в миру – Агеев Эдуард Анатольевич повсюду открыто приглашает в свою общину истинно - православных христиан искать спасения. Затем в интернете открылись каналы, транслирующие его выступления, проповеди, а также ролики о его деятельности. «Последнее Время», « Последнее Время -2», « Последнее время. Отрок Вячеслав» - вот названия каналов, на которых выкладывались и продолжают выкладываться множество производимых в обители владыки Сергия видеофильмов. Этот во всеуслышание рассказывает о нарушении догматов в церквях Московской Патриархии, об опасности электронных карт и чипов, пророчествах последних старцев, грядущей мировой войне, о глобализации и о многом другом. И обличает отступление от догматов церкви среди верующих. Тем самым он располагает к себе определённый круг людей, которым не безразлично, что происходит в лоне Православной Церкви – матери, в государстве и в окружающем их мире. Его выступления и деятельность, которую он ведёт, имеют довольно широкий диапазон: распространение брошюр, листовок, дисков с аудио и видеоинформацией по почте и на интернет – ресурсах. И не встречают препонов ни со стороны правоохранительных органов, ни со стороны духовных властей. Даже создаётся впечатление, что его в упор никто из них не хочет видеть. Что нам стало известно об этом «истинном пастыре»? В сан иерея Михаила Агеева (это его имя в Святом Крещении) рукоположил епископ Диомид Анадырский и Чукотский в 2008 году. Сам Агеев в видеофильме «Блажены есте, егда поносят вам» от объясняет, что ему явился во сне сам архимандрит Кирилл (Павлов) и благословил на священство. Выдавая себя за духовное чадо отца Кирилла, он также заявляет, что известные духовники – отец Василий (Швец), архиепископ Иннокентий (Вениаминов) пророчествовали о его архиерействе. Однако этому нет никаких доказательств. Никто из духовных чад этих отцов подтвердить это не может и сами, уже почившие духовные отцы, не ставили никаких свидетельств об этом. И приняв сан, Эдуард Агеев уехал к себе на псковщину, якобы в качестве заштатного священника, так как епископ Диомид отправил его за штат по состоянию здоровья. Однако по запросу на этот счёт владыка Диомид отверг этот факт, и пояснил, что своим указом под номером 21 уже в декабре 25 числа 2008 года изверг из сана иерея Михаила за множество нарушений правил Святых Апостолов и Святых Отцов. Вообще-то заштатный, как и штатный священник на территории другой епархии может священнодействовать только с благословения правящего архиерея той епархии. Но ещё обнаруживаем, что Агеев был дважды женат. В списке требований к кандидату в священники Московской Патриархии в восьмом пункте требуется, чтобы рукополагаемый был: женат первым браком на девице (Ф.И.О. год рожд.) православного вероисповедания. До этого ни с кем в гражданском браке не состоял. Агеев женат к тому же на разведённой и оба имели от своих первых браков детей. Если мирянам позволяется брак вторично уже в Крещении и Венчании, то в священники их возводить никак нельзя, ибо брак гражданский все равно является браком пред Господом, хотя и не законным. Как пропустил это серьёзное нарушение тогда действующий епископ Диомид, неизвестно. В таких случаях сан снимается и с рукоположенного и с того, кто его рукоположил. Впрочем, с октября 2008 года епископ Диомид Анадырский и Чукотский сам был запрещён в служении, и иерей Михаил Агеев, делает следующий шаг, уже переходя все установленные Святой Церковью границы. 8 марта 2009 года он в один день постигается в монахи, возводится по ступеням в игумены, в архимандриты, и наконец, в епископы. Пострижение и хиротонию над ним производит «Митрополит Горно-алтайский и Сибирский» Анатолий (Болтовский). И эта хиротония также произошла с целым рядом нарушений канонов Православной Церкви. Ведь чтобы перейти в другую юрисдикцию, священник должен получить отпустительную грамоту у своего архиерея. Таковым для Агеева являлся епископ Диомид. Но к тому времени епископ Диомид сам был запрещён в служении. В этом случае Михаил Агеев должен был, как чадо РПЦ МЦ, обратиться к вновь назначенному архиерею своей епархии или к вышестоящему руководству Церкви за той же самой грамотой. Причём указать в какую каноническую юрисдикцию он переходит и причину своего перехода, то есть открыто исповедаться своё несогласие с происходящими процессами апостасии в Русской Православной Церкви, если именно по этой причине он переходит, как сам нынешний владыка Сергий это подаёт слушающей его аудитории. Но этого не произошло. Опустив все установленные порядки, Михаил Агеев напрямую пошёл к своей заветной мечте, которая очевидно давно его звала – созданию своей «истинной церкви» и возможности постригать и рукополагать себе послушников, исполнителей и помощников воплощения этой его мечты. Название созданной юрисдикции Агеева, как гласят заголовки всех его грамот, есть «Российская греко-кафолическая Православная Церковь», копированное с той ещё царской, дореволюционной. Но вот в чем дело: учредил и поставил свою юрисдикцию всего лишь сам Эдуард Агеев, без всякого законного постановления собора Православной Церкви. Просто он так решил!!! По открывшимся фактам «митрополит» Антоний (Болтовский), который сам был рукоположен примерно за 2 месяца до «возведения» в сан «епископа» Агеева, ни к одной законной юрисдикции Вселенской Православной Церкви отношения не имел. Очевидцы тех событий, а так же те, кто лично общался по этому вопросу с Болтовским свидетельствуют, что хиротония проводилась за некую крупную сумму, которую Агеев посулил Болтовскому, их в конечном итоге, не уплатил. Вследствие этого, «Митрополит» Антоний Болтовский объявил, что снял сан с новорукоположенного «архиерея». Однако в руках теперь уже «владыки» Сергия Агеева была «архиерейская грамота», которую он мог уже показывать, в каком нужно ему одному, качестве. В скором времени её заменила другая грамота, в которой стоят печати уже трёх « архиереев» - Кириака Тимерциди, «Митрополита Южнороссийского и Пятигорского» Агапита Зимаева, «митрополита Тверского и Бежского» и знакомого уже нам Антония Болтовского «Митрополита Горноалтайского и Сибирского». Все эти названия юрисдикций имеют, по данным сайта, «Антираскол» корни в «Истинно-Православной Церкви», где, в общем, расписано их незаконное происхождение, и получили название в церковной среде «тараканники». Первая грамота теперь уже тщательно скрывается «владыкой» Сергием, а вторую он торжественно демонстрирует в своем видеофильме «Блажены есте, егда поносят вам» на несколько секунд. Этот фильм распространяется только среди почитателей Агеева на ДВД – диске «Наша миссия» и по понятным причинам, не публикуется в интернете среди его видео на каналах, принадлежащих группе Сергия Агеева. В том же фильме он среди прочего говорит, что его хиротонисали девять архиереев (!) разных юрисдикций. Комментарии излишни. Епископ Диомид, узнав, что Агеев втихомолку постригся в монахи и возведен в архиереи написал ему письмо, где называет его «иудой», очевидно возмущенный коварством своего бывшего подопечного «Мишки – пулеметчика» - прозвище которое прочно закрепилось за Агеевым в среде православно верующих. К тому времени «владыка» Сергий Агеев уже принял статус «архиепископа», в полном сознании, что он никому может не подчиняться, и, вкусив все прелести своего положения для людей, которые услышав проповеди нового «истинного пастыря» и пошли спасаться за ним, вняв его призывам, десятками, сам уже назначал и низлагал, предавал анафеме и прославлял тех, кого считал нужным. То что «владыка» Сергий именует себя архиепископом Псковским и Великолукским, абсолютно необоснованно, ведь епархия Псковская и Великолукская относится к РПЦ МП и по канонам создана именно Русской Православной Церковью. И назначен в ней свой архиерей. Тогда на основании, каких канонов назвал свою епархию Агеев? Или он считает себя архиереем именно РПЦ-шной епархии, тогда кто его на эту кафедру возводил? Неужели он считает, что никто не может разобрать все его действия. Возможно. Но мы, читая Предания Святых Отцов, видим, что Игнатий Брянчанинов называет «нарушение полного единения со Святой Церковью расколом. Нарушение единения в догматах и таинствах уже есть ересь». Раскол – как определение – это отделение от юрисдикции Церкви и образование разделившимися христианами отдельного самостоятельного сообщества, без изменений догматики. Святой Августин поясняет: «Раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое что и мы… Ни еретики не принадлежат Вселенской Церкви, ни раскольники». Из вышеуказанных действий «владыки» Сергия Агеева мы видим, что он сам по собственной инициативе, без постановления законного собора Церкви учредил и стал главой собственной епархии в созданной им самим юрисдикции. Российская Греко-Кафолическая Православная Церковь была разделена на Московскую Патриархию, Русскую Православную Церковь Заграничную и Катакомбную, и к ним Михаил Агеев никакого отношения не имеет ни в постриге, ни в архиерействе. И уж выдавать свою религиозную группу за таким заглавием чистой воды кощунство и мошенничество. Впрочем, вся «деятельность» Агеева окутана густым туманом лжи. Кажется, на первый взгляд, что ее даже невозможно проглядеть. Но это только на первый взгляд. В свете же Учения Святой Церкви плоды, которые приносит этот «истинный архиерей» называется РАСКОЛом! «Раскол есть тяжкий грех, который не смывается даже мученической смертью» - учит святитель Иоанн Златоуст, а Иоан Кронштадский Чудотворец писал, что «ереси и расколы – дело дьявола». Из современных духовников, нами известных, старец Адриан Псково-Печерский и игумен Симеон (Ларин) предупреждали людей, что Агеев – раскольник. Последний причем говорил это р. Б. Валентину, который является духовным чадом отца Василия (Новикова) и с ним еще троим бывшим. Агеев же в целях рекламирования своей «общины» и привлечения к себе непросвещенных овец Божьих чтобы сделать из них своих послушных марионеток, вещает, что отец Симеон (Ларин) предсказал ему, что в последние времена у него, «владыки» Сергия, соберется много духовенства и даже сам грядущий царь побывает у него. (!) «Берегитесь, чтобы никто не прельстил вас» - говорит Господь наш Иисус Христос в Евангелии от Матфея, гл.24 ст.4 Братья и сестры, берегитесь и не верьте словам, которые нравятся вашему слуху. «По плодам их узнаете их». Мф. 7-16. Люди, ищущие спасение, приезжают в обитель этого «владыки» с намерением не возвращаться уже в мир. Но хлебнув «православия по-агеевски», разбегаются, потеряв сбережения, здоровье, а самое страшное – веру. Уходят к старообрядцам, в буддизм или просто в никуда. Отчаявшиеся, озлобленные, истощенные морально и физически от ревностного «окормления» «истинного батюшки», воочию увидев его лживость, буйность нрава и просто скотское отношение к своей «пастве». Да это и немудрено, о каком христианском общении может идти речь в раскольном сообществе. Наше время особо опасно обольщениями и ложными знамениями и чудесами. Не доверяйтесь пастырям, но испытывайте от Бога ли они. Кто от Бога, тот не будет лгать. Нам же нужно быть осторожными, смиренномудрыми и терпеливыми, ибо «притерпевший до конца, тот спасен будет» Мф. 24-13. Помните, что спасает только Господь. Аминь! р. Б. N

https://drevo-info.ru/forum/12563.html Вложение = https://drevo-info.ru/forum/12563.html

Связанные реквизиты, страницы:drevo-info.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
28.02.2021 11:49
Одинаковых 1
Мнение пользователя:
Могут видеть только зарегистрированные!
От редакции паблика:
Мы нашли 3 заброшенных аккаунта этих ряженых, псевдоправославных раскольников - Николай Болтовский https://vk.com/id253449960, https://ok.ru/profile/569522701277 и Епископ Антоний Болтовский https://ok.ru/profile/575868787542.
Статья на сайте https://drevo-info.ru/forum/12563.html ("Секта Мишки пулеметчика "Владыки Сергия" в Псковской области" 03.12.2017) и в нашем посте https://vk.com/wall-109899830_10016, где рассказывается и об этом персонаже
*****

ДИВЕРСАНТ
Отпусти мне батюшка грехи, история морпеха ставшего попом и оказавшегося лже-ветераном (24.03.2019)

Известный факт, что многие участники различных военных конфликтов и войн впоследствии, в мирной жизни, становятся верующими людьми, а многие, посвящают служению богу, всю оставшуюся жизнь.

Но кто- то приходит к этому действительно от души по зову сердца и становится достойным священником, а есть и такие, что одев рясу пытаются ввести прихожан в блуд своим героическим прошлым.

Наш новый персонаж именно с этих людей.

Знакомимся:

Болтовский Николай, 1958 года выпуска, дислоцируется в городе Тверь.

Все вроде бы ничего, священнослужитель, в прошлом морская пехота, Спутник, офицер, но смущает одно обстоятельство.

Больно разнятся его фотографии в военной форме. Форма всегда морских пехотинцев и берет даже черный, но вот погоны и награды на разных фото заставляют призадуматься и задаться вопросом: кто же ты на самом деле товарищ поп?

Видно по фото, что героический парняга. Да и ко всем наградам имеет удостоверения, только эти удостоверения довольно сомнительного происхождения.

Заполнены все одним почерком, да и печати, обратите внимание. Кто его награждал и за что остается большим вопросом.

В общем ряженый Афганец, в облике священнослужителя. Интересно, зачем это слуге бога, неуч то прихожане узнав о его героическом прошлом больше молиться начинают. Да и как он сам собирается в дальнем держать отчет перед всевышним, нагрешил ой как много батюшка.

Получается следующее, данный морпех опорочил не только военный мундир и погоны, но и православную церковь, грешен батюшка Николай, ой как грешен, и не сколько перед людьми, а перед богом.

Немного объясняет данный факт, то что поп, состоит в казачестве, а там любят всевозможные погоны и ордена.

P.S.- данная статья не носит язык насилия и очернения православной церкви, также не коим образом не направлена на осквернение чувств верующих.

Всем добра. Диверсант.

https://zen.yandex.ru/media/diversant/otpusti-mne-batiushka-grehi-istoriia-morpeha-stavshego-popom-i-okazavshegosia-ljeveteranom-5c96820b63bb7500b31cff22 Вложение = https://zen.yandex.ru/media/diversant/otpusti-mne-batiushka-grehi-istoriia-morpeha-stavshego-popom-i-okazavshegosia-ljeveteranom-5c96820b63bb7500b31cff22

Связанные реквизиты, страницы:drevo-info.ru, zen.yandex.ru, Николай Болтовский

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
16.05.2020 12:09
Одинаковых 1
Мнение пользователя:
Могут видеть только зарегистрированные!
Протоиерей Сергий Стаценко, г. Ташкент
ОККУЛЬТНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРИХОДСКОЙ ЖИЗНИ - 16.05.20
(продолжение 2)

«Фетишисты»

Как ни странно, к оккультным тенденциям можно отнести некоторые особенности взглядов и поведения людей в традиционном для православия почитании святынь. Проблема заключается в том, что невежество в этом вопросе формирует в приходской среде языческое отношение к святыне. Святыня обожествляется, воспринимается самостоятельным субъектом действования без какой-либо связи с Всевышним Творцом.

Православное представление о святыне говорит, что святыня как материальный объект, наделяется Богом присутствием Его благодати, что собственно и делает ее святыней. Оккультный взгляд в восприятии святыни выражен представлением о том, что христианская святыня является самостоятельным источником некоей «силы», которая обезличена, и может быть путем определенных манипуляций, по воле ее обладателя, направляться в нужную сторону. Человек, придерживающийся подобных взглядов, может быть назван «фетишистом» даже без применения кавычек. Автору ни разу не приходилось видеть заинтересованность «фетишистов» в выяснении источника этой «силы». На прямой вопрос об этом, от обладателей святыни следовал ответ, что они не задумывались об этом, или это их не интересует, «главное, чтобы работало».

Несколько раз автора приглашали освящать офисы коммерческих предприятий, где в арсенале защитных средств руководителей, причисляющих себя к чадам Православной Церкви, среди православных икон можно было видеть ритуальные африканские маски и модные сегодня феншуевые жабы. На вопрос автора о том, а как можно совмещать откровенное идолопоклонство со святыней, следовал ответ, что их это не заботит, «главное, чтобы работало», или в другом варианте - «пусть черт поработает на меня». На просьбу убрать несовместимые с христианством объекты следовали обещания, без каких-либо реальных действий. Отдельно следует отметить, что через непродолжительное время все эти коммерческие предприятия пришли к своему полному краху.

В храмовой среде представление о святыне как об автономном источнике пресловутой «силы», или «защиты», приводит к развитию всевозможных форм фетишизма, когда какая-либо святыня, будь то иконка, пояс «Живый в помощи», нательный крест или ладанка воспринимаются в качестве оберега[9].

Как и в 90-х годах XX века, так и сейчас православный фетишизм позволяет спокойно связывать православие с чуждыми духовными традициями. Так некоторые прихожане, считая, что по дате свего рождения имеют в качестве личной святыни определенную икону Божией Матери, увязывают с ней личный гороскоп и календарь друидов, где человеку присваивается персональный вид дерева. Например, человек, говоря, что он родился под знаком Овна, имеет личной святыней Казанский образ Божией Матери и личное дерево - яблоню[10].

Новой оккультной традицией стали «красные нитки из Иерусалима», повязываемые в виде браслета на руку. Для кого-то коммерчески удачная идея с продажей красных ниток на Святой земле, инспирированная международной «гоп-компанией», куда входят китайцы, палестинские арабы и местные ушлые коммерсанты из израильтян, среди прихожан наших храмов превратилось в последнее время буквально в культ. И многие прихожане искренне недоумевают, когда священник предлагает им срезать эти нитки. Некоторые предприимчивые приходские священники, понимая слабую связь красной нитки с христианством, для успешной реализации этого товара дооснащают нитку маленьким крестиком, чтобы придать ей вид святыни. Среди неукрепленных в вере и знании потребителей этого продукта откровенный фетиш получает свою легитимность как часть церковной традиции.[11]

Сложно представить современных фетишистов от православия в сектантстве. На обыкновенный взгляд речь идет скорее о некоей дурной блажи человека в возрасте, или же о форме самовыражения молодого человека. И, тем не менее, сектантские тенденции можно уловить и в этом конгломерате носителей суеверий. Та же красная нить начинает формировать своего рода субкультуру, сначала среди ее разрозненных носителей. Достаточно появиться одаренному организаторскими талантами лидеру с красной нитью на руке и провозгласить какую-то цель, дальше возникнет движение последователей. Это подтверждается тем фактом, что красная нить приживается в среде православной по происхождению молодежи в подражание известным поп-идолам из актеров и музыкантов.

То же самое можно сказать и о «фетишистах», использующих более выраженные православные святыни: иконки, ладанки, пояски.

Увязать жизнь этих людей с сектантством напрямую сложно. Но сам принцип отсутствия понимания Бога как Основы всего, порождает поиск божков рангом поменьше. В таком случае тот же лидер может стать неким квази-идолом, что может породить сектантское движение, как это бывает на наших приходах среди невежественных «ревнителей». Более худший вариант появления приходской секты может проявиться, когда языческие взгляды разделяет сам приходской священник, что автоматически заражает оккультизмом значительную часть прихода.

«Гностики»

Проблема возникновения и развития оккультизма среди прихожан православных храмов, основана не только на дефиците образованности. В последнее время все более значимым фактором становится фактор элитарности, когда люди не довольствуются положением рядовых статистов на богослужениях. Потребность выделиться, занять лидирующие позиции хотя бы в масштабах прихода, порождает и соответствующее предложение.

В простых случаях мужская часть активных прихожан стремится приблизиться к алтарю, что необязательно должно восприниматься в негативе. Женская часть активистов прихода пытается «отвоевать» себе места у подсвечников перед чтимыми храмовыми святынями. Часто женщины пытаются войти в состав работников храма, а при возможности – внедриться в семью священника. Вместе, мужчины и женщины, стремятся проявлять активность в приходской жизни.

В жизни Церкви многим активным прихожанам по определенным причинам недостаточно храмовой богослужебной жизни. Внутреннее стремление к общинности, которое не находит реализации в современном приходском устройстве, переходит к консолидации в некие общиноподобные формы, где невостребованная активность прихожан может выливаться в несколько разновидностей. Это могут быть и положительные формы: социальная работа, кружки по изучению Священного Писания, псалтырные «двадцатки», общества благочестия и др.

Но бывает и так, что потребность самовыразиться приобретает совершенно антиевангельское направление.

Таким явлением особого рода становится стремление прихожан приобщиться к неким «высшим знаниям» и практикам, что поддерживается или даже инициируется некоторыми представителями из духовенства. Именно поэтому автор обозначил указанные группы людей «гностиками». При этом автор придерживается взгляда о том, что новый гностицизм – это порождение не только нашего времени, но и к древнему гностическому движению это явление современности также причастно. По крайней мере, автор уверен, что из древнего гностицизма современные «гностики» частично ведут свою генеалогию.

Гностическая в своей основе идея о том, что для простых людей, некоего приходского «быдла», недостойного посвящения, дается Священное Писание и официальное вероучение, а для избранных даются некие «тайные знания»[12], которые открывают носителям этих знаний гораздо больше возможностей, всегда была востребованной. В дохристианскую эпоху яркими выразителями собственной элитарности через владение особыми знаниями в иудаизме были фарисеи. До Октябрьской революции 1917 года гностицизм, как принцип, в нашей Церкви проявлялся на уровне развития богословской и общественной мысли. Достаточно вспомнить знаменитую ересь жидовствующих[13] и «вольномыслие» заволжских старцев после смерти преподобного Нила Сорского[14]. В советское время это сдерживалось естественным образом под нажимом господствующего атеизма. Но даже и тогда в Церкви присутствовали, пусть и не в большом числе, носители этих идей. Тут можно вспомнить, например, причину запрета в служении почитаемого некоторыми верующими «старца» Сампсона (Сиверса)[15].

В новейшее время церковный гностицизм проявился в явлении пресловутого младостарчества[16], которое не всегда опиралось только на союз глупости и личных страстей горе-священнослужителя. Автор не раз слышал о том, что получение особых знаний младостарцами происходило через передачу от старших «духовников», которые в свою очередь имели своих наставников подобного рода. То есть можно говорить о наличии целых гностических школ, передающих и развивающих эту традицию.

Сегодня в состоянии религиозной свободы, на фоне внешнего благополучия, недовольство своим положением заставляет людей находить новые способы ощутить свою особую исключительность. Гностицизм, в каком-то смысле, можно назвать врожденным архетипом испорченного грехопадением сознания, основанным в первую очередь на элементарной гордыне, а также на библейских «похоти плоти» и «похоти очей» (1 Ин. 2:16). Причинами второго плана являются невежество, а также лень в постижении глубин собственной духовной традиции. К этому нужно добавить, что современный гностицизм находит благодатную почву на смеси религиозности человека и гедонистических влечений, которая нередко встречается в среде людей, вошедших в Церковь, но не постигших подлинный дух Евангелия.

Как правило, носители современного гностицизма засвечены как яркие алармисты, обличающие современную «апостасию», проповедующие скорый приход антихриста и грядущий Конец света. Ореол борцов за истину и таинственность образа привлекает к ним людские массы, а с ними и денежные средства. Носители «особых знаний» вербуют для себя из своих последователей обслуживающий персонал, денежных доноров и объекты для утех. Понимая, что неблаговидная правда о них рано или поздно откроется, часть лидеров из подобных групп, к настоящему времени перешла в разряд непоминающих, что породило обнародование информации об оборотной стороне их жизни. В пример можно привести известных ранее медийных деятелей, отчаянно боровшихся с антихристом и прочими демонами, но проигравшим своей похоти[17]. Сегодня же они бесстрашно обличают патриарха, иерархию и духовенство нашей Церкви, но боятся при этом, что вскроется их не «житийное», а настоящее прошлое.

Автору не раз приходилось слышать из первых уст и непосредственно наблюдать на некоторых приходах закрытые группы, консолидирующиеся, как правило, вокруг неких гуру - «старцев» и «стариц», которые четко позиционируют себя в качестве элиты, обладающей некими заветными знаниями. Для усиления авторитета гностического гуру его окружение начинает активно распространять слухи о его прозорливости, даре целительства, и силе молитвы. Реноме поддерживается сеансами старческих предсказаний, целительством и «изгнанием злых духов» из страждущих. Этим самым обеспечивает приток в группу сочувствующих, часть из которых затем становится теми же «гностиками». Прием страждущих у «чудотворца» позволяет собирать необходимые денежные средства для безбедной жизни и развлечений.

Проблема современного псевдостарчества усугубляется одной интересной особенностью, порожденной одним из очень показательных «тайных заветов»...


[9] «Магическое сознание глубоко присуще ветхому человеку. Для очень многих людей Православие заключается в том, чтобы поставить свечи, «приложиться», что-то пожертвовать, подать поминания, заказать обедни, молебны, панихиды, пройти с крестным ходом, посетить святые места, исповедоваться и причаститься. А главное в спасении – жизнь по заповедям и покаяние – оставляется». Цит. по Осипов А.Л. Путь разума в поисках истины.

[10] Здесь автор не ставил задачу провести точное соответствие оккультным источникам.

[11] Автор предполагает появление этой нити в субкультуре не христианских, а именно иудейских суеверий в связи с библейским сюжетом, где рассказывается о рождении у Фамари от Иуды Фареса и Зары: «И во время её родов показалась рука; и повивальная бабка взяла и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. Но он возвратил свою руку; и вот, вышел его брат. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И назвали его Фаресом. Потом его брат вышел с красной нитью на руке. И назвали его Зарой». (Быт 38:28-30). По всей видимости, ношение нитки предполагает некие мистические преимущества приобретенного через нитку «первородства».

[12] «Для гностицизма характерен псевдонаучный подход к религиозным вопросам, который сочетается с мистическими фантазиями и всевозможными секретами. Человеку предлагался и обещался "гнозис" посвящение в последние тайны бытия, возведенные в высшие степени знания. А в обрядах, церемониях, посвящениях утолялось вечное стремление человека к "сакральному"». Цит. по Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Гл. 6 «Гностицизм», п. 2. // Интернет-портал «Азбука.Ru»: https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/ocherki-po-istorii-vselenskoj-pravoslavnoj-tserkvi/8.

[13] «Психолог Юрий Зенько в докладе «Антропологические ереси в истории церкви» заметил, что ересь жидовствующих подкупала тайным знанием. Жидовствующие – гностики своего времени. Эта ересь имеет черты тоталитарной секты: избранничество, концентрические круги и групповизм». / Ересь жидовствующих нашего времени. Обзор выступлений кнференции, проведенной в СПб в 2015 г. «500-летие кончины преподобного Иосифа Волоцкого. Наследие и заветы преподобного» // Интернет-сайт «Зёрна.Ru»; См. также Бердников Л. О жидовствующих и не только о них // Журнал «Стороны света», №11: http://www.stosvet.net/11/berdnikov/index3.html.

[14] «Вольномыслие, порожденное ересью жидовствующих и имевшее последователей в среде заволжских старцев, продолжало существовать до середины XVI века, когда из него, – вольномыслия, – выродилась новая ересь Матвея Башкина и особенно Феодосия Косого». Цит. по: Садковский Сергей, протоиерей. Аретмий, игумен Троицкий. П. «Введение». // Интернет-портал «Азбука.Ru»: https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovskij/artemij-igumen-troitskij.

[15] «…22 мая 1958 г. в местной областной газете "Сталинградская правда" был опубликован фельетон "Две жизни отца Симеона". Епископ Сергий (Ларин – епископ Сталинградский) в докладе Патриарху подробно изложил все обстоятельства дела, касающиеся иеромонаха Симеона. Он пишет: "Для окончательного выяснения всех обстоятельств появления гнусной статьи от 22 мая с/года в "Сталинградской правде" за N 119 я вылетел срочно в Сталинград на одни сутки. И к ужасу своему, как архиерей, убедился, что статья написана на фактическом материале гнусного письма о. Симеона одной из своих близких ему интимно женщин, некой Анне Акимовне Козолуповой в г. Саранск. Письмо представляет собой соединение квазирелигиозности, мистицизма, карьеристических устремлений с ярко выраженным гетеросексуализмом в самом изощрённом виде, причём всё перемешивается. И соборование, и исповедь, и ...половые акты, и изощрённое влечение последователя Мазоха или старца из купальни Сусанны (Даниила. Гл. XIII)." Епископ провёл следствие, несколько раз допрашивал иеромонаха и добился от него признания в авторстве письма…» // Статья «Сампсон (Сиверс)» в открытой православной энциклопедии «Древо»: https://drevo-info.ru/articles/13671268.html.

[16] См. «Определение Священного Синода об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью вязать и решить» от 28 декабря 1998 г.

[17] Василик Владимир, диакон. Бывший священник Алексий Мороз создал собственную тоталитарную секту: «Отец Алексий Мороз, отрастив волосы и бороду, стал похож не то на ортодоксального иудея, не то на гуру. Возможно, это связано с тем, что он боится, что кто-то вспомнит о проблемах с его каноническим статусом. Хорошо известно, что еще в 90-е годы он - священник-целибат женился на собственной прихожанке, которая ради этого развелась со своим мужем». // Русская народная линия: https://ruskline.ru/news_rl/2017/10/10/byvshij_svyawennik_aleksij_moroz_sozdal_sobstvennuyu_totalitarnuyu_sektu.

https://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/obshhee/okkultnyie-tendenczii-prixodskoj-zhizni.html

Связанные реквизиты, страницы:azbyka.ru, www.stosvet.net, drevo-info.ru, ruskline.ru, iriney.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация