Сайт мошенника bizantinum.livejournal.com

Сайт мошенника bizantinum.livejournal.com

Это скорее всего мошенник!

Жалобы собранные из сети

Внимание. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Правила удаления жалоб
Дата, от когосообщенияИсточник
12.12.2019 21:06
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
bizantinum Димитриос
Журнал некорректного изографа (фарисея и сноба по совместительству)
Как страшно жить ;)

Что такое "намоленая икона"? (23.05.2011)

Предыдущий пост, посвященный бумажным иконам (https://bizantinum.livejournal.com/49969.html) вызвал некоторый отклик у читателей и поднял ряд других интересных вопросов, связанных с иконами. Так что продолжаем тему.

Как часто бывает, что приходя из неверия или оккультного язычества в Церковь мы в сердечной простоте неофитства принимаем на веру всё, что впервые увидим, услышим или прочтём. Проходит время, и некоторые вещи начинают вызывать у нас сомнения. И, как часто, не желая расстаться со столь привычной и уютной картиной мира, мы начинаем для всех сомнительных моментов подбирать некие "благочестивые" объяснения и оправдания. Вот один из таких моментов.

Намоленая икона. Что это такое? Из самого словосочетания вполне ясно выводится мысль, что эта икона, которую намолили. Но, что это может означать? Для оккультиста в данном случае всё очень просто - люди молятся на икону, вырабатывая некую духовную энергию, которая со временем накапливается в самой иконе и, впоследствии может быть обращена уже на самого молящегося. Так, например, объясняются случаи чудотворений от икон.

Само-собой, такое объяснение для православного сознания не может быть приемлемым. Но и попытки дать христианское объяснение термину совершенно неудовлетворительны. Вот на одном из иконописных сайтов, мне пришлось увидеть такое объяснение:

"Намоленная икона - это священное изображение, как всякое изображение, выполненное при помощи линии и цвета, Икона должна иметь определенную степень мастерства. Ведь в иконе важно все: и внутреннее содержание и совершенная внешняя форма. И если это достигнуто, то такая икона привлекает молящихся, возле такой иконы задерживаются прихожане храма, перед такой иконой особенно легко возносить молитвы.
И молитва получает определенный отклик - Икона становится источником благодати - особого действия Божиего в мире. И люди, чувствительные к подобному воздействию, такую икону называют намоленной."

По сути сказано, что икона должна быть качественной, годной. Что перед такой иконой легко молиться. Что от такой иконы молитва получает отклик, икона становится источником благодати, и некий контингент людей, имеющий особую чувствительность, чувствуют оную благодать и называют икону намоленной.

Насколько удовлетворителен данный ответ? Сразу хочется заметить, что источником благодати может быть только Бог. А в данном объяснении Бога как бы и нет. Есть качественная продукция, вызывающая отклик у потребителя, в результате чего возникает благодать и некая избранная группа это чувствует.

Да, разумеется, иконы не одинаковы. Есть иконы, которые способствуют молитве. Хотя и здесь не все так просто. Ведь чувства всегда субъективны.У кого-то вызывает отклик Владимирская икона Богородицы, а у кого-то иконы "усредненного стиля" XIX-го века. Тем паче, странно воспринимать аргумент "возле такой иконы задерживаются прихожане храма", это уже довод в пользу популярности, но не обязательно благодатности. Но общеизвестно, что популярность, вещь весьма часто сомнительная.

Но, так или иначе - при чем здесь "намоленность"?

Итак, очевидно, что "намолить" икону нельзя. Что же, до икон, способствующих молитве, то, в конце-концов, есть хорошее русское слово - молитвенность.

https://bizantinum.livejournal.com/50858.html

*****

Может ли икона быть бумажной? (18.05.2011)

Часто сталкиваюсь с мнением, что икона может быть писана только на доске, только яичной эмульсией, с соблюдением таких-то и таких-то обрядов и ритуалов (в некоторых случаях, напоминающих танцы с бубнами). А вот полиграфическая иконка, исполненная на картоне, это и не икона вовсе. Вплоть до того, что один коллега, присутствующий, кстати в ЖЖ, по его словам, приходя в храм, не прикладывается к таким образам. Я, конечно, с трудом представляю себе человека, который чинно входит в храм, шествует к аналою, склоняется над ним, анализирует (писанная/неписанная) и вдруг отскакивает, как от чего-то скверного. Ну да ладно.
Как бы то ни было, но в церковной среде, к полиграфии, отношение, так или иначе, не такое как к иконе, созданной при помощи красок, хотя церковная практика, кажется, этого не замечает.
Но, давайте посмотрим, какие требования предъявляет к технической стороне изготовления иконы 7-й Вселенский Собор: "...святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые" .
И так, речь идёт о красках, мозаике или "другого способного вещества", как видим, ограничения в технике нет. Но, как быть с иконой, отображенной на мониторе ноутбука и т.п.?
Хотелось бы узнать мнение френдов и развить эту тему.

https://bizantinum.livejournal.com/49969.html

Связанные реквизиты, страницы: bizantinum.livejournal.com

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация