Сайт мошенника pro-palliativ.ru

Сайт мошенника pro-palliativ.ru

Это скорее всего мошенник!

Жалобы собранные из сети

Внимание. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Правила удаления жалоб
Дата, от когосообщенияИсточник
18.12.2019 18:55
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Как смотрит на болезнь и близость смерти христианин, мусульманин, буддист и иудей? (20.11.2019)
Подготовила Юлия Посашко (в сокращении)

Эта краткая памятка – для волонтеров, сотрудников, координаторов хосписов и паллиативных отделений, которым важно понимать, что для людей разных религий дорого и важно, а что – неприемлемо и может ранить.

Христианство (Православие)

Отношение к медицине

Молитва не исключает лечения, а лечение – молитвы.

Среди святых – немало врачей: мученики Косьма и Дамиан, Кир и Иоанн, великомученик Пантелеймон, епископ и хирург Лука Войно-Ясенецкий. Кстати, последний, будучи автором научного труда «Очерки гнойной хирургии» - книги, которой медики пользуются до сих пор - не скрывал своей веры и перед операцией чертил йодом на теле больного крест, так благословляя его.

Болея, христианин обращается к Богу, просит Его об исцелении. Если возможно, исправляет в жизни то, что было неправильным. И… лечится. Как об этом сказано в Ветхом Завете: «Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя (...) И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен».

Является ли болезнь наказанием

В Евангелие есть рассказ: апостолы, увидев слепого от рождения человека, спросили Христа, из-за чьих грехов он страдает: своих? или его родителей? Но Христос не поддержал их, ответив: «Не согрешил ни он, ни родители его…».

Болеют не только грешные, но и праведные. Так, Матрона Московская ослепла и потеряла способность ходить в детстве; предсмертной болезнью греческих святых XX века Паисия Святогорца и Нектария Эгинского был рак.

Отец Христофор Хилл, священник Первого Московского хосписа:

«Слово “наказание” в церковнославянском имеет иное значение, чем в русском. Это - наказ, указание (а также назидание, вразумление. – Ред). Можно понять его как указание на что-то: часто, тяжело заболев, человек пересматривает свою жизнь. Болезнь становится поводом для переосмысления. Никто не имеет права сказать другому: «Ты болеешь по грехам!» или «Страдание дано тебе для очищения души!». Это граничит с садизмом: человеку в хосписе и так тяжело. Мы ему не сделаем услугу, сказав такие слова – только увеличим страдание. Так можно сказать только самому себе, если ты достаточно мужественный человек»

Причастие и исповедь - основные таинства

В таинстве исповеди человек кается перед Богом в том, в чем беспокоит его совесть, и Господь отпускает ему грехи. Важнее всего в этом таинстве – искренность человека и вера в то, что Господь прощает. Православные христиане исповедуются по мере необходимости в течение всей жизни. Но в тяжелой болезни исповедь бывает особенно нужна.

Объясняет протоиерей Христофор Хилл:

«Исповедь – не долг, ее нельзя навязать. Верующий человек знает, что греховные поступки – препятствие между ним и Богом, а неверующий может просто чувствовать, что что-то было «не так», не по совести. Задача пастыря – помочь осознать грех как грех. При этом мы должны говорить на понятном человеку языке. Формальности быть не должно».

Бывает, что человек боится исповеди и священника, потому что «это уж точно к концу». Это предрассудок прошлого. Причастие и исповедь – норма жизни любого православного христианина.

«Сейчас этот предрассудок уходит. Люди чаще, видя меня в коридоре, не пугаются, а наоборот, зовут: «О, батюшка! Пожалуйста, зайдите к нам!».

Благодарность как ключевое чувство

Главное таинство христианской церкви – это Причастие, или Евхаристия, что в переводе с греческого означает «благодарение». Христианин призван не только каяться, но и благодарить Бога за дар жизни.

Отец Христофор: «Очень важно, чтобы не только священник, но и окружающие люди напоминали человеку то хорошее, что было в его жизни...

"Я помню, моя бабушка умирала, и мы вспоминали с ней мое детство, отпуск на берегу моря… Бытовые, незначительные моменты, но за это надо благодарить Бога. Конечно, принеся покаяния в том, что было неправильно. Но не забывать о благодарности".

У каждого есть свои светлые моменты. Необязательно это что-то высокое. Но свет, какой он ни маленький, никогда не может быть побежден тьмой. И об этом надо говорить в конце жизни человека».

Человек в коме, без сознания, с деменцией

Причастие, исповедь, крещение требуют сознательного участия. Как же тогда быть с человеком, находящимся в бессознательном состоянии или с тяжелой формой деменции? Имеет ли смысл звать священника?

«Если присутствие священника каким-то образом облегчает страдание человека, то – да, имеет смысл его звать.

Кажется, что человек не воспринимает, что ему говорят окружающие. Но бывает достаточно произнести слова: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь» и начать молитву, и больной пытается сделать крестное знамение. Он осознает, что идет молитва, и хочет присоединиться.

До человека с деменцией можно «достучаться». Через систему знаков спросить, хочет ли он причаститься – например, попросить поднять правую руку, если ответ: «Да».

Спросить у родственников, как было до болезни (можно это сделать при поступлении в хоспис). Если человек ходил в церковь, причащался, то – да, можно причастить, соборовать. Но если мы не знаем, каким было отношение к Церкви до хосписа, лучше воздержаться. Можно только молиться за него».

Пост и молитва в болезни

Пост и ежедневная молитва важны для христианина – они укрепляют душу, помогают быть с Богом. Но это не то, что надо «выполнить во что бы то ни стало». Если человеку трудно или не полезно поститься (что естественно в болезни), он не может подняться для молитвы с постели – пусть молится лежа, но благодарит Бога.

В Евангелии есть такие слова: «Суббота для человека, а не человек для субботы». Суббота здесь – образ любого религиозного правила, постановления. Эти слова Христа – именно о такой ситуации.

А святителю Филарету Московскому принадлежит такое выражение: «Лучше молиться сидя, думая о Боге, чем – стоя, думая о ногах».

Молитва за больного

В христианской церкви существует особый обряд, в котором просят о выздоровлении больного - он известен со времен апостолов. Это таинство соборования. Его совершает священник, с молитвой помазывая человека освещенным маслом (елеем).

Вопреки народным повериям, соборование не обязательно связано со смертью, его можно совершить на любой стадии болезни, оно не «ускоряет кончину».

Не только священник, но и близкие люди призваны молиться за страдающего человека. Есть церковная молитва ‒ «Канон о болящем», можно читать Псалтирь ‒ это поэтическая книга Ветхого Завета, написанная святым царем Давидом, словами которой издревле молится христианская церковь. Можно, конечно, молиться и своими словами.

«Скорее всего, мои слова не войдут в сокровищницу церковного предания и не появятся через столетия в молитвослове. Но это не значит, что Бог не слышит меня, ‒ объясняет протоиерей Христофор Хилл. ‒ Молитва не начинается на бумаге, она начинается в сердце человека. Настоящая молитва ‒ обращенное к Богу сердце, а не просто вычитывание слов из молитвослова. Бог слышит человека, который к Нему обращается, даже если тот мало знает о таинствах, учении Церкви, о Христе».

Совместная молитва приветствуется (на службе в храме или дома всей семьей). В православии церковь объединяет верующих во Христа в одну большую общину, где каждый молится за каждого.

«No man is an island» – это слова поэта Джона Донна. Никто из нас не является «островом». Когда мы вместе молимся о другом человеке, то соблюдаем заповедь Божию – скорбеть со скорбящими и радоваться с радующимися.

Церковь может и должна помогать. Молитвой. Присутствием. В этом ее дело».

Практика крещения перед смертью

Что касается крещения, есть такой момент: в случае смертельной опасности (когда человек умирает, а рядом нет священника), крестить его может любой православный мирянин — если умирающий желает крещения. В этом случае крещение может происходить так: православный христианин троекратно кропит водой крещаемого, произнося: «Крещается раб Божий (имя), во имя Отца аминь (кропит водой) и Сына аминь (кропит водой) и Святаго Духа аминь (кропит водой)". В известной книге "Несвятые святые" архимандрита Тихона (Шевкунова) есть рассказ о том, как именно так за несколько минут до смерти Булата Окуджаву крестила его жена. Если крестившийся таким образом человек выздоравливает, ему становится лучше, то нужно пригласить священника, чтобы тот совершил миропомазание.

Но тут важна честность: нельзя совершать крещение над беспомощным человеком, не желающим этого, только потому, что "так хочет семья" или "так, вроде, положено".

Что еще может священник

Обычно священнослужителя зовут только к тяжелобольному, но ведь и родственники могут нуждаться в поддержке.

«Священник служит не только пациенту, но и его родственникам. Их нельзя исключить. Порой родственникам бывает хуже, чем больному человеку, который уже смирился со своей близкой смертью. Нередко бывает, что родственники причащаются вместе с мамой, женой, бабушкой в палате. Это важно».

Отношение к смерти

Христиане знают, что любого человека после смерти ждет суд Божий. Но Бог христиан – прежде всего, Милость. По словам святого Исаака Сирина: «Бог не справедлив, Он бесконечно выше справедливости. Он – Любовь...».

Христианин верит, что после смерти его ждет вечная жизнь, и надеется на милость Бога (что не отменяет покаяния).

Эвтаназия

В православии эвтаназия считается «формой убийства или самоубийства», а врач - соучастником самоубийства. Такое суровое негативное отношение к эвтаназии связано с верой в то, что каждый умирает в отведенное ему Богом и известное только Ему время, духовно наиболее благоприятное для души. Человеческое предположение о том, что это время «уже пришло», может стать большой и непоправимой ошибкой.

«Человек говорит, что ему невыносимо жить в тот день и тот момент. Через день может быть уже не так невыносимо. Но как мы будем отвечать перед Богом за то, что положили конец этой жизни, когда сочли это нужным? Этот человек, возможно, мог бы еще радовать своих близких, мог понять что-то важное.

Кроме того, мы склонны думать, что жизнь имеет смысл только когда человек приносит пользу. Может быть, делает что-то великое. Иначе он – не ценен. Но человек просто есть! Этого достаточно, мне кажется. Пока ты жив, ты всегда кому-то нужен. Даже если человек совсем одинок, он все-таки имеет бесконечную ценность перед Богом».

Отношение к телу

Согласно христианскому учению, тело предназначено к бессмертию также, как душа: «мертвые воскреснут нетленными», пишет апостол Павел. Кроме того, тело называется «храмом Святого Духа», поэтому отношение к нему и после смерти человека должно быть благоговейным, уважительным. Именно по этой причине православная Церковь не одобряет (хотя и не запрещает) кремацию. Нормой считает захоронение умерших христиан в земле.

Переживание горя

Церковь совершает особые молитвы за усопшего: служит панихиду (заупокойную службу) на 3-й, 6-й, 9-й, 40-й дни, поминает его на главной христианской службе - литургии (для этого подают записки в храме). Есть традиция в течение 40 дней после смерти человека читать Псалтирь за него – это может делать семья, близкие друзья, церковная община.

Человек в горе получает утешение, участвуя в церковной жизни – исповедуясь, причащаясь на литургии. Христиане верят: как еда укрепляет тело, так и духовная пища, Причастие, укрепляет, поддерживает и преображает душу.

«Церковь состоит не только из тех, кто сейчас живет – есть Церковь земная, видимая, но есть и небесная, невидимая. Если человек ушел из жизни, он не перестал быть членом Церкви. Почему мы и молимся за усопших.

Молитва в этом случае – единственное выражение любви, которое остается у нас на земле.

Человек может это чувствовать подсознательно, даже не будучи воцерковленным. Ведь горюют все, и церковные, и нецерковные люди – разницы нет».
.....

P.S. Внутри христианства, ислама, буддизма и иудаизма существуют разные школы, течения или конфессии, поэтому ответы на те или иные вопросы, связанные с болезнью и смертью, могут различаться. Например, некоторые буддисткие школы рассматривают болезнь как возможность исправить карму, другие же утверждают, что исправить карму можно лишь добрыми делами; в православии или католицизме есть таинства, и фигура священника очень важна, а, например, в американском протестантизме священнослужитель играет гораздо менее значимую роль, нет исповеди, а Причастие воспринимается совсем иначе - как воспоминание о жертве Христа, а не как соединение с Богом. Таких нюансов множество, чтобы рассказать про все, понадобится целая энциклопедия. Мы же постарались хотя бы приблизить читателя к пониманию мира верующего человека и его взглядов на земную жизнь и ее окончание.

https://pro-palliativ.ru/blog/kak-smotrit-na-svoyu-bolezn-i-blizost-smerti-hristianin-musulmanin-buddist-i-iudej/?fbclid=IwAR0tCchuSGeT5Yz34ZJ8zRfnoo1Ejmi4I_d725kVYPaAEgBC5xDgf66lVGU

Связанные реквизиты, страницы: pro-palliativ.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация