Сайт возможного мошенника sueverie.net

Сайт возможного мошенника sueverie.net

Возможно это мошенник, будьте осторожны

Жалобы от пользователей

Внимание.Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Сайт предоставляет лишь техническую возможность для размещения жалоб Пользователей и обмена информацией с соблюдением требований законодательства РФ и Правил пользования сайтом(Правила удаления жалоб), самостоятельно не инициирует размещение информации на Сайте, не выбирает получателей информации, не участвует в формировании содержаниястраниц Сайта, в момент размещения информации Пользователями Сайта не знает, и не имеет возможности знать (в том числе технической), нарушает ли такое размещение охраняемые законом праваи интересы третьих лиц, не контролирует и не несет ответственности за действия или бездействие любых лиц в отношении использования Сайта или формирования и использования содержания страниц Сайта.
Администрация Сайта не осуществляет предварительную проверку (модерацию и/или цензуру) размещаемой пользователями информации в случаях, прямо не предусмотренных законодательством РФ.
Дата, от когосообщенияИсточник
15.06.2021 16:06
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Алексей Ярасов, зам. руководителя Миссионер. отд. Тульской еп. РПЦ МП (09.03.2021)

Чем запугивают антипрививочники православных

Во время пандемии среди россиян усилились страхи перед вакцинацией. Причиной тому активная пропагандистская деятельность т.н. антипрививочников. Вбрасывая зачастую откровенно ложную или же искажающую факты информацию, эти люди провоцируют тревожные настроения и неприятие прививок.

Немалые силы противопрививочной пропаганды ориентированы на людей верующих — православных. В разных епархиях Русской Православной Церкви антипрививочники самочинно распространяют среди верующих листовки и слухи. Иногда их агитки подбрасываются в православные храмы. Интернет полон псевдоправославных сайтов, авторы которых в обилии размещают там призывы отказаться от вакцинации по «религиозным» убеждениям. В целом ресурсы для запугивания людей работают на полную мощь, главной же целью всего этого является попытка внушить верующим людям, что вакцинация крайне опасна для здоровья и недопустима для православных по религиозным убеждениям.

Следует заметить, что антипрививочная пропаганда среди наших соотечественников началась не сейчас, в период пандемии, — она велась давно. Как указывают исследователи данной темы, зарождение современного антипрививочного движения у нас в стране приходится на конец 1980‑х годов. В 1988 году в газете «Комсомольская правда» была опубликована статья кандидата биологических наук вирусолога Галины Червонской под заголовком «Ну, подумаешь, укол!», в которой критиковалась отечественная система вакцинопрофилактики. Это и последующие выступления Червонской по сути стали идейной основой отечественного антипрививочного движения. Многое заимствуется и от западных антипрививочников, где данные настроения бытуют очень давно. По некоторым сведениям западное антипрививочное движение ведет свою историю с 18 века. Тогда в Англии была сделана первая в мире прививка, что стало причиной появления первых несогласных с такими способами профилактики инфекционных заболеваний.

Какие же конкретно претензии к прививкам предъявляют антипрививочники?

Их множество. Но все это множество сводится к двум основным идеям: опасность для здоровья и мистические страхи.

И прежде чем мы приступим к разбору основных антипрививочных возражений, следует отметить, что вакцинация — это не относящаяся к Церкви, не религиозная тема, а сугубо медицинская. Её искусственно навязывают Церкви. Деятели антипрививочного движения истово желают, чтобы все православные приняли их мнение о прививках и вакцинации как единственно верное. Они искусственно делают этот вопрос «религиозным». Хотя, конечно, касаемо некоторых технологий производства вакцин, есть то, что вызывает озабоченность Церкви. Речь идет об использовании в медицине тканей абортированных эмбрионов. Но об этом чуть позже.

Итак, что же не устраивает антипрививочников.

Самые, скажем так, умеренные среди них главным основанием отказа от прививок считают крайне негативные — по их мнению — последствия для здоровья привитых людей. Они апеллируют к различным сомнительным статистическим данным и исследованиям, пытаясь доказать вредоносность прививок.

При этом очень важно отметить, что распространители антипрививочных взглядов, как правило, не имеют никакого медицинского образования и плохо представляют истинную суть вопроса. Вся их агитация основывается на текстах неизвестно кем написанных антипрививочных листовок и неизвестно кем запущенных в сети Интернет «страшилок».

И каковы плоды такой агитации? Они довольно трагичны. Например, антипрививочные настроения у нас в стране в конце 1980‑х – начале 1990‑х, спровоцировали массовый отказ от прививок, что привело к эпидемии дифтерии, унесшей жизни более 4 тысяч человек.

Один из недавних примеров крайне негативного отношения к вакцинации продемонстрировали российские баптисты. Сектанты принципиально не прививали своих детей, что стало причиной вспышки кори, и сотни детей в разных регионах страны попали в больницы.

Из всего этого следует, что вопросами медицины и вакцинопрофилактики должны заниматься исключительно профессионалы, а не фанатичные дилетанты.

Тем же деятелям антипрививочного движения, которые себя позиционируют православными верующими людьми, стоило бы опираться в своих взглядах не на различные полуанонимные интернет-публикации, а на официальную позицию православных врачей и священноначалия.

В 2009 году данная позиция была выработана и изложена в двух важных документах: заявлении Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата и в заявлении по итогам круглого стола, организованного Отделом церковной благотворительности и социального служения Московского Патриархата и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В этих заявлениях четко прописано отношение к вакцинации как к необходимой мере профилактики инфекционных заболеваний, отказ от которой может привести к тяжелым последствиям.

Говоря о церковном отношении к вакцинации, не лишним будет обратиться к истории. И что мы там находим? А находим, что в самом начале 19-го века указом Священного Синода было предложено всем архиереям и священникам разъяснять пользу вакцинации и способствовать оспопрививанию. В то время прививание от оспы даже входило в программу обучения будущих священнослужителей. В 1811 году было издано «Пастырское увещание о прививании предохранительной коровьей оспы», написанное Вологодским епископом Евгением (Болховитиновым). Негодовал по поводу выступлений противников вакцинации великий русский хирург В.Ф. Войно-Ясенецкий (святитель Лука). Работая земским врачом, он сам лично проводил оспопрививание. А из жития святителя Иннокентия (Вениаминова) мы узнаем, что прививание от оспы способствовало распространению христианской веры среди народов, проживавших на отдаленных окраинах Российской империи.

Одним словом, Церковь, в том числе в лице своих святителей, с самого начала 19 столетия с пониманием восприняла в то время еще новые и, как показала практика, эффективные способы борьбы с опасными инфекциями.

Кроме «умеренных» антипрививочников, пытающихся хоть как-то аргументировать свои страхи, связанные с прививками, сейчас все громче звучат голоса тех, кто считает, что прививки есть средство порабощения или уничтожения людей, и прежде всего православных христиан.

Значительная часть из них видят в нынешней пандемии коронавируса знаки близкого пришествия антихриста и уверены, что массовая вакцинация нацелена на «чипирование» большого числа православных людей специальными «наночипами», посредством которых некие антихристианские силы смогут управлять привитыми людьми. Другие уверены, что вакцины против коронавируса отравлены, и все привитые спустя пару лет погибнут. Все эти взгляды можно назвать суеверными, основанными на невежестве и даже склонности их сторонников к оккультному восприятию действительности.

Сторонники этих взглядов очень активны в сети Интернет. Немало сайтов псевдоправославной тематики ведут антипрививочную агитационную работу. Во многих российских городах активисты антипрививочного движения распространяют среди верующих православных людей листовки, в которых призывают отказываться не только от прививок, но и от ношения масок, считая их «демоническим изобретением». Призывают избегать замеров температуры тела посредством тепловизора, т.к. по их мнению, тем самым людей приучают подставлять лоб или руку под электронные приборы, от чего, по их мнению, возникает риск в будущем получить «печать антихриста» — начертание на правую руку или на чело, о котором идет речь в Откровении Иоанна Богослова.

Весьма примечательно, что в качестве доказательства этих своих страхов они ссылаются на высказывание прп. Паисия Святогорца, и приводят следующую цитату из книги «Блаженной памяти Старца Паисия Святогорца», изданной 2001 году:

«А сейчас появилась ещё одна болезнь, против которой уже нашли вакцину. Она будет обязательной, и, когда человеку будут делать прививку, ему будет ставиться и печать… Помысл говорит мне, что этой системой антихрист хочет подчинить себе весь мир…»

Следует обратить внимание, что в указанное издание, посвященное прп. Паисию, а именно в тот раздел книги, где данная цитата содержится, вошло то, что было произнесено или написано старцем в период с 1981 по 1994 годы. Таким образом, там содержатся в т.ч. и тексты, которые сам прп.Паисий не писал, а были они записаны с его слов или же по памяти тех, кто общался с ним. Отсюда уже возможны неточности переложения начального смысла слов святого.

К тому же, обнаруживается явная нестыковка смысла вышеприведенной цитаты с тем, что нам пытаются «доказать» антипрививочники. А именно, они подводят людей к мысли, что старец Паисий говорил именно о вызвавшей нынешнюю пандемию «болезни». Но из строчки текста «появилась ещё одна болезнь, против которой уже нашли вакцину» следует, во-первых, что речь идет о «болезни», появившейся в период с 1981 года по 1994‑й. Во-вторых, опять же согласно смыслу написанного, в тот же временной период была разработана вакцина. Но современная эпидемия вызвана болезнью, с которой человечество до 2019 года не сталкивалось. Да и вакцину от нее вот только разработали. Используя имя прп.Паисия в своей пропаганде, антипрививочники почему-то все эти нестыковки игнорируют.

Стоит также пояснить возможные причины появления этого высказывания у прп.Паисия и то, как нам к этому высказыванию относиться. Знавшие старца утверждают, что он мог высказаться в подобном ключе после прочтения популярных тогда среди афонских монахов двух книг американки Мэри Стюарт Рэлф о знаках пришествия в мир антихриста. Эти книги были приняты некоторыми православными Греции как некое откровение. Позже выяснилось, что их автор — сектантка-неопятидесятница, и что запущенные ею страхи сеют смуту и раздоры среди православных. И даже сам переводчик «пророческих» трудов Мэри Стюарт, митрополит Никопольский и Превезский Мелетий, позже заявил об их опасности и ложности. А также написал книгу «Печать Антихриста в Православном Предании», в которой с позиций учения Церкви опроверг запущенные американской неопятидесятницей мифы.

Но идеологи антипрививочного движения, прикрываясь авторитетом святого, стоят на своем. Поэтому следует помнить, что согласно опыту и учению Церкви, случалось, что и святые допускали ошибочные суждения. Давайте обратимся к словам святого Марка Эфесского, который во «Втором слове об очистительном огне», имея в виду ошибки, допущенные свт. Григорием Нисским, пишет: «Большая разница между сказанным в канонических писаниях и предании Церкви, и тем, что было отдельным из учителей частным образом написано или даже учением его; так — первому, как преданному Богом, мы должны веровать…, а второму — мы не должны безусловно веровать или принимать без исследования. Ибо возможно, что кто-нибудь и учителем является, а все же не все говорит совершенно правильно. Ибо какая нужда была бы отцам во Вселенских Соборах, если бы каждый из них не мог ни в чем отступить от истины. В этом, в известной мере, поскользнулись Дионисий, епископ Александрийский и Григорий Чудотворец; хотя один из них понес мученический венец, а другого самое наименование довлеет для хвалы».

Ошибочным мнениям, встречающимся у святых отцов, давал православную оценку и святой патриарх Фотий: «Мало ли было затруднительных положений, которые вынуждали многих Отцов частью выражаться не точно, частью говорить по применению к обстоятельствам при нападении врагов, а иное и по человеческому неведению, которому подпадали и они? Если иные и говорили не точно, или по неизвестной для нас причине даже уклонились от прямого пути, но исследований не было и никто не вызывал их к дознанию истины, — мы оставляем их в числе отцов, точно также, как бы они и не говорили того, частью за знаменитость их жизни и славу добродетелей, частью за непорочность веры их в прочих отношениях; но не следуем тем словам их, где погрешили они».

Святоотеческая мудрость научает нас сверять наши взгляды не с мнением одного или даже нескольких уважаемых Отцов, но с Преданием всей Церкви.

Теперь же о том биоэтическом вопросе, о котором современные антипрививочные агитаторы регулярно упоминают. А именно, они указывают на то, что для изготовления некоторых вакцин используются клетки, полученные от абортированного плода. К сожалению, это действительно так: для производства вакцин от краснухи, ветряной оспы, гепатита А применяются так называемые клеточные линии из тканей двух эмбрионов, абортированных в 1960‑х годах на Западе. Именно эти клеточные материалы используются по всему миру в производстве вакцин, начиная с 1960‑х годов и по сей день. То есть сейчас для изготовления каждой новой партии вакцины не требуются клетки вновь абортированных младенцев – было достаточно одного забора клеточного материала. Соответственно использование такого рода вакцин не поощряет новых преступлений. К тому же, указанные два аборта были сделаны не специально для создания клеточных линий, хотя, безусловно, сделавшие их женщины совершили грех убийства.

Абсолютно ложными являются и распространяемые среди православных слухи, о том, что чуть ли не каждая ампула вакцины, созданной с использованием человеческих клеточных линий, содержат в себе частицу клетки человеческого существа.

Но все же, Православная Церковь постоянно призывает медицинское сообщество искать альтернативные способы производства вакцин, без применения клеток эмбрионов – поскольку православные верующие люди, включая врачей, не приемлют лечебные методики с использованием эмбриональной ткани человека. И для этого есть основания, так как в ряде стран вакцины от перечисленных заболеваний научились создавать без использования эмбриональных клеток.

Но, к сожалению, в силу различных причин, некоторые вакцины производятся названным выше путем…

И как же поступать в данном случае православным? Ведь отказ от вакцинации неэтическими вакцинами может привести к возникновению эпидемий, угрожающих жизни и здоровью большого числа людей.

В «Совместном заявлении Совета и Общества православных врачей о проблемах вакцинации в России» по этому поводу говорится: «При отсутствии альтернативы применение вакцин, изготовленных с использованием диплоидных клеток человека, полученных из абортированных плодов, следует рассматривать как меньшее зло, чем инфекции, от которых вакцины защищают». Документ можно увидеть на официальном сайте Московского Патриархата.

Делать прививки или нет – каждый решает сам. Но каждый отказавшийся от вакцинации без каких-либо на то веских причин, особенно в период эпидемий, уносящих каждодневно немало человеческих жизней, должен понимать, какую ответственность тем самым на себя берет, т.к. в любой момент он может заболеть, и стать источником инфекции, а значит подвергнуть угрозе не только свою Богом данную жизнь, но и жизни окружающих его людей.

https://sueverie.net/chem-zapugivajut-antiprivivochniki-pravoslavnyh.html Вложение = https://sueverie.net/chem-zapugivajut-antiprivivochniki-pravoslavnyh.html

Связанные реквизиты, страницы:sueverie.net

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация
04.06.2020 07:08
Одинаковых 1
От:
Могут видеть только зарегистрированные!
Наталья Ярасова
Страх чипирования (май 2020)

Слушательница: Говорят, после всяких пропусков, вакцинации всемирной начнется чипирование …. Это не мое утверждение!! У многих сейчас вот что-то подобное (ИНН, чипы и т.п.) в разговорах…но, я думаю, это не от движения, а от психоза ….люди очень отвыкли выходить из зоны комфорта.

На вопросы отвечает психолог Наталья Ярасова.

Эти слова про зону комфорта стали модными. Увы. Хотя они и удобны в определённом смысле, это очень большая ловушка сознания, мешающая здоровому, адекватному реагированию на жизненные ситуации. Жизнь по определению — преодоление хаоса, постоянный некомфорт в той или иной степени. И благополучие с биологической точки зрения зависит от стрессоустойчивости человека. А вот стрессоустойчивость зависит от психического строя. От того, с какими установками человек живет. На каком уровне психической жизни он существует. В психике есть духовный слой, на котором действуют жажда Бога, Страх Божий и Совесть. То есть стрессоустойчивость напрямую зависит от того, живет человек с Богом или в безбожии. И «кто Бога поистине боится, тот никого и ничего не боится» (Святитель Тихон Задонский).

И сразу становится очевидным, что многие из нас слишком мало живут в этом вот слое психики. И что ситуация наша связана не с выходом из мистической зоны комфорта. Да и вообще — кто-то разве обещал христианам какую-то зону комфорта на земле? Увы. Всё гораздо проще. Многое из происходящего — всего лишь лакмус нашего маловерия. И не надо никаких теорий специальных для этого выдумывать. Как хорошо сказал владыка Тихон Шевкунов — «всё это капризы». И лишний раз напомню, что все разговоры о духовной опасности чипов, штрих-кодов и так далее идут вразрез с заявленным мнением Священного Синода Русской Православной Церкви. Непослушание священноначалию — тоже повод задуматься «а где же я?..»

Как люди представляют себе сам процесс внедрения чипов? В чём страхи реальны, а что миф?

Способов предполагаемого чипирования выдвигается много. Страх перед номерами в паспортах, ИНН, прочих документах, штрих-кодах уже не на первом месте (возможно, потому, что они повсеместны, и никаких особых пагубных изменений в жизни в связи с их введением не произошло). Хотя всё равно остаются люди, утверждающие, что в них содержится «число зверя».

Но теперь на передний план выходят другие страхи, основанные на других способах возможного контроля. Причём, важно понимать, что тут речь идёт не о страхе перед отслеживанием речей или передвижений — хотя и он актуален для предсказывающих формирование «цифрового концлагеря». И, на мой взгляд, это интересное явление само по себе — православные люди очень боятся того, что об их жизни станет всё известно, забывая, что Единственный, чей интерес к нашей жизни важен, безо всяких чипов знает о каждом нашем вздохе.

Но, конечно, речь идёт не просто о сборе информации.

Безусловно, информация — это способ контроля. И владение теми или иными сведениями о человеке позволяет в той или иной степени контролировать его жизнь. Например, эксперимент с данными в Китае привёл к тому, что гражданам, попавшим в чёрный список из-за своего уровня жизни, не позволили купить авиабилеты и т.п. В нашей стране тоже практикуются подобные «чёрные списки». Я сама несколько раз сталкивалась с возмущением людей из-за отказов в выдаче кредитов. Но в каждом случае были вполне оправдывающие отказы обстоятельства. Одна семья набрала слишком много кредитов, больше, чем они могли оплатить. Ещё одна женщина имела большой кредит, по которому не производила выплат уже полгода. И ещё одному человеку, длительное время не оплачивающему коммунальные услуги, отказали в выдаче зарубежной визы. Однако, на мой взгляд, причина их неудач была не в том, что у банков и т.п. была информация о них, это их поступки планомерно привели к отказу в желаемом.

К сожалению, электронное хранение данных чревато их потерей, кражей, незаконным использованием. Уникальность биометрической информации при этом усложняет последствия подобных краж. Принадлежность данных, возможность управлять ими, прочие юридические вопросы, достоверность дистанционной идентификации — у использования чипов много ещё нерешенных вопросов. Вдобавок, свободная — или незаконная — передача наших данных нежелательным для нас объектам иногда осложняет нашу жизнь или просто раздражает — когда, например, нас донимают звонки «партнёрских организаций».

Однако те, кто панически боится чипизации, редко разумно поднимают вопросы реальных или возможных проблем, которыми сопровождается компьютеризация нашей жизни.

В центре истерии вокруг чипирования лежат не разумные опасения о недобросовестном использовании наших данных и т.д., а идея о предполагаемом фактическом управлении поведением, даже о контроле мышления и, в итоге, контроле выбора веры.

Стоит отметить, что этот страх глубоко укоренился именно в среде религиозно направленных людей, панически боящихся потерять свободу выбора веры, страшащихся, что на них вопреки их собственной воле поставят «печать Антихриста», и в большинстве случаев он является лакмусом псевдоправославных сект.

Они выдвигают немало способов возможного чипирования. Самые простые — внешние — что-то вроде обязательных неснимаемых браслетов и прочих «артефактов» слежения. До сих пор довольно популярна идея татуирования кода. На Западе в отдельных случаях используется технология вживления чипов под кожу. Чаще это делается для слежения за освобождёнными преступниками, но иногда уже практикуется и добровольное вживление чипов «с документами» — паспортными данными, картами и пр. В России давно используются чипы с биометрическими данными в загранпаспортах. В связи с компьютеризацией значимой части информации о каждом из нас остро стоит вопрос, в первую очередь, безопасности сведений.

Однако люди панически боятся другого, а именно скрытого внедрения в организм – например, вживления под кожу — чипов, способных управлять людьми ментально. Они утверждают, что чипы будут химическим путём влиять на сознание человека, лишая его свободной воли, и сделают так, что он добровольно отречётся от Христа.

Изощрённые «предсказатели» тотальной скрытой чипизации говорят о неких «жидких чипах», о внесении каких-то программ-позывных под прикрытием вакцин и прививок. Для них это один из поводов призывать людей отказываться от прививок.

Самые одиозные псевдоправославные оккультные деятели заявляют, что нам всем уже давно вживлены наночипы посредством вдыхания нанопыли. Её, якобы, распыляют с самолетов (конденсационные следы — это, по их мнению, и есть эти облака нанопыли с наночипами). Но пока эти чипы не активны — до особой «команды».

Кстати, «нано» — это один из любимых ярлыков чего-то якобы суперского, почти сверхъестественного у распространителей сетевого маркетинга, вкупе со словами «разработано в NASA”.

Стоит напомнить, что в документе Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, который состоялся 2-5 февраля 2013 года, “Позиция Церкви в связи с развитием технологий учёта и обработки персональных данных”сказано:

“Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры»”

То есть важно не внешнее, а внутреннее. Вера — это внутренний выбор человека.

Внешнее может стать причиной греха лишь посредством осознанного принятия человеком греховных помыслов. В таком случае остаётся лишь один вопрос: возможна ли добровольная измена Христу под воздействием привнесённых извне химических изменений в человеческом организме?

До сих пор нет никаких сведений о том, что гормональное и т.п. состояние организма как-то влияет на моральные установки человека помимо его воли. Оно может повлиять лишь на его настроение, самочувствие. Даже напротив, многие эксперименты показали, что даже под воздействием гипноза человек не делает того, что идёт вразрез с его нравственными установками. Выбор остаётся выбором и у инвалидов. Исключение — психически нездоровые люди. Но у Церкви особое отношение к этим болезням и к ответственности психически больных.

Может ли просмотр кинофильмов об альтернативном будущем влиять на появление страхов подобного плана?

На самом деле встречаются люди, насмотревшиеся фильмов ужасов и в результате боящиеся нашествия зомби. Наверное, у них очень низкий уровень внушаемости и «расшатаннная психика». Но это чаще встречается в Америке. Что же касается общего влияния фильмов на возникновение страхов — оно, безусловно, есть. Но чаще речь идёт о влиянии не на убеждения, а непосредственно на психическое состояние — например, фильмы ужасов нередко формируют страхи. Что же касается формирования убеждений — возможно, такие исследования есть, но я не читала о них, могу сказать лишь о личном опыте. Среди тех, кого я знаю, люди, с юности увлекающиеся фантастикой, обычно в достаточной степени реалистичны. У них в голове очень четко разделяются мир фантазии и мир реальный. А вот если человек мало соприкасался с миром фантастики, и вдруг увидел какой-то фильм, в котором вполне логично представлено альтернативное будущее, то иногда он получает «переворот мозга». И хорошо, если это становится просто поводом для размышления. Я знаю, что для многих такими фильмами — откровениями стали «Матрица», «Эквилибриум», «Дивергент» и т.п.

Причины — малограмотность в информационных технологиях или просто сниженность критики и подверженность внушению?

Интересен тот факт, что страху перед принудительной чипизацией, приводящей к отказу от Христа, подвержены люди даже с высоким уровнем образованности. По всей видимости, здесь действует тот же механизм, что и при попадании в разные секты: независимо от уровня образованности, в духовной сфере люди совершенно несведущи. Они наполнены неуверенностью и вполне оправданным страхом перед неизвестным. Смешиваясь с прочими внутренними страхами, страх ошибиться в глобальном выборе приводит к парадоксу: вместо того, чтобы разобраться в богатстве Православного учения, люди хватаются за «ярко блестящие» идеи. При этом словно отчасти атрофируются их научные знания, противоречащие новой псевдонаучной теории. Отчасти это происходит из-за внешней авторитетности пропагандистов. Регалии академиков, политиков и т.п., неважно, насколько достоверные, дополняются непоколебимой уверенностью ораторов в своей правоте, подразумевая исключительность и «истинность» их информации, что производит впечатление на неуверенных людей. Хотя, конечно, неграмотность значительно способствует тому, что люди поддаются различным страхам.

К сожалению, до сих пор встречаются люди, которые, верят в то, что Земля плоская, и солнце вращается вокруг нее, – потому, что так учил лжесвятой Славик Чебаркульский. Подобные люди явно склонны верить мифам.

Нужно понимать и то, что внутренние страхи людей — страх контроля, тот же страх ошибиться, страх смерти и того, что будет за ней, и т.д., — все эти страхи являются благодатной почвой для различных «страшилок». Боящимися людьми проще всего управлять. И это управление не всегда происходит извне. Нами самими, нашей жизнью управляют наши собственные страхи.

Как минимум, повышая общий уровень тревожности, приводя порой к неврозам, депрессиям, влияя на сферу человеческих отношений и работоспособность человека.

Здравый смысл — это очень важное свойство человеческой психики. Им нужно пользоваться регулярно, а в период кризиса — особенно.

https://sueverie.net/strah-chipirovanija.html

Связанные реквизиты, страницы:sueverie.net

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация